ДО и ПОСЛЕ спецэффектов — как снимали фильмы на самом деле

Чем совершеннее технологии, тем фантастичнее миры на киноэкранах. Уже сейчас работа отцов основателей киноискусства, совершивших революцию в кинематографе и создавших первого Кинкконга, путешествия на Луну и Метрополисс, воспринимаются с уважительной, но сдержанной улыбкой. В век цифровой графики, роботов и спецэффектов, любого из нас можно превратить в Годзиллу или Дейви Джонса, а гору или дом перенести через континенты или отправить в космос, не покидая съемочного павильона.

Все эти чудеса мы воспринимаем как свершившийся факт, тогда как рутинная работа на площадке всегда выглядит менее эпично и зрелищно. И сегодня вы сами в этом убедитесь.

Годзилла


Что может быть круче 100 метровой ящерицы с шипами и атомным реактором на борту! Впервые этот динозавр-переросток поднялся из океанских глубин еще в 1954 году и с тех пор успел стать частью национальной японской культуры. Тогда модели объектов, включая городскую инфраструктуру создавались вручную и прорабатывались до мельчайших деталей. Первые костюмы, которые надевали актёры весили до 90 килограмм. Знакомый нам душераздирающий рык Годзиллы, напоминающий вой сотни пожарных сирен, ни что иное как звук, издаваемый контрабасом после касания перчатки и обработки в студии.

В голливудской интерпретации 2014 года проработку визуальных эффектов взяла на себя студия Мувенпикчерс, знакомая нам по «Человеку из стали» и «Прометею». Большая часть батальных сцен создавалась с использованием анимации и компьютерного моделирования и в действительности водно акватории,падающих кораблей, пылающих городских кварталов, как впрочем и самих мегамонстров, никогда не существовало. Ведь это лишь проекции на студийном хромокее.

Прометей


Триквелл к «Чужому», «Прометей» Рипли Скотта вышел на экраны в 2012 году и уже через год забрал Оскар за лучшие визуальные эффекты. Фильм нафарширован ими, как рождественский гусь яблоками, хотя часть крупной и важной атрибутики, в лучших традициях Скотта, была изготовлена в реальном масштабе. Причем изготовлена весьма виртуозно. Здесь действующие макеты вездеходов, капитанский мостик Прометея, интерьер корабля, пирамиды и, конечно же гигантская голова инженера. С хирургической точностью прорабатывалась мимика и эпизоды на стыке цифры и механики.

Один из них пожалуй запомнился больше всего. Сцену с инженером снимали в два этапа. Есть момент, в котором снят актёр с мегасложным силиконовым гримом, далее были сняты задние фоны, на которые легла трёхметровая модель инженера. А вот ключевую сцену, в которой создатель разбивается на молекулы, выпивая мензурку с чёрной жидкостью, инсталлировала новозеландская компания Ведадиджитал, знакомая нам по «Властелину колец», «Хоббиту» и первой части «Аватара».Для создания эффекта присутствия ребята построили 3D модель кровеносной системы, взяв за основу процесс реального разрыва капилляров. После симулятор был совмещен с трёхмерной моделью персонажа.
В общей сложности число сцен, построенных на спецэффектах превысило 1400.

Мир Юрского периода


Продолжение истории о вышедших из под контроля человека древних рептилиях «Мир Юрского периода» собрал в прокате более 1,5 миллиардов долларов. И в центре внимания зрителя, как вы уже догадались, оказались не актёры, а рептилии и конечно же спецэффекты.

Везде где это возможно цифровая анимация меняет скучный ландшафт и оживляет фигуры доисторических ящеров. Но все же без кукол и человека за кадром здесь не обошлось. Одной группе актёров достались роли молодых Велоцераптеров, им пришлось осваивать уроки хореографии и обвесится датчиками захвата движения. Так операторы, за сносные деньги смогли превратить изящный танец маленьких лебедей в адскую пляску голодных монстров. А другим актёрам повезло еще меньше, им досталась роль Трицеротопсов, эксплуатируемых на детских аттракционов, интересно сколько им за это заплатили?!

И наверняка вы помните эпичную сцену, в которой Тирекс вдохновенно раскалывает сферу с детьми. В действительности экстремальные моменты были сняты в студии, а с ролью футуристической сферы безупречно справился симулятор. Кстати, как вам этот вид транспорта? Было бы круто где-то в будущем покататься на таком по городу.

Интерстеллар


«Интерстеллар» Кристофера Нолана один из проектов, который без помощи компьютерной графики и спецэффектов, никогда не вышел бы на большой экран. По сюжету фильма главные герои отправляются спасать человечество от не минуемой гибели за тридевять парсек. Преодолев долгий путь до чёрной сферы, они используют её для миграции в другую галактику и вот там то им и придется столкнуться с чёрной чёрной дырой и прочими неприятностями. Конечно же никакого близкого контакта главного героя никогда с чёрной дырой не было. Его ночной кошмар на экране воспроизвела 3D модель построенная специально для фильма известным астрофизиком Гибом Торном. А вот что из этого получилось.

Кстати, как пояснил Гиб Торн, «Интерстеллар» — это первый фильм за всю историю проката, работа над визуализацией в котором началась с уравнения Эйнштейна.

Гравитация


Одним из самых серьезных вызовов для оператора и всей съемочной группы фильма «Гравитация» стала как раз эта самая гравитация, которой не должно было быть в кадре. Ведь все традиционные голливудские способы достижения нужного эффекта вроде подвешивания на тросах, годились только для 20% интерьерных съемок внутри корабля, а остальные 80% времени актёры должны были провести за его пределами.

Вспомнив о том, что все новое это хорошо забытое старое, инженеры модернизировали классическую ступу. Теперь ноги и таз актёров закреплялись в круглом мобильном каркасе, который позволил имитировать хаотическое вращение в вакууме. Для синхронизации освещения на съемочную площадку прибыли три многоколенных монстра, обеспечивающих перемещение насадок в любых плоскостях. Два из них задействовали под свет, а на третий закрепили камере высокого разрешения и это позволило добиться уровня эффекта присутствия не доступного для технологии захвата движения. Там же, где не спасала ступа выручали виртуальные съемки, а кое-где и классические подвесные системы.
В итоге Куарон забрал не один Оскар, как запланировал, а целых семь.

Терминатор 2: Судный день


А теперь поговорим о классике, итак «Терминатор 2: судный день». Прежде всего хотелось бы сказать, что для фильма вышедшего в 1991 году он был поистине невероятен! В общей сложности для создания этого шедевра, включая съемочную группу, каскадёров и пиротехников, приняло участие более 1000 человек. Для постановки экстремальных сцен под руководством Стенли Уинстона, были созданы механические копии практически каждого актёра. И это очень пригодилось, ведь иногда пули были очень даже настоящими.Для съемок сцены ночного кошмара Сары были изготовлены сразу несколько копий сгоревших в огне после ядерного взрыва.

Но все же успех стомиллионного мегахита Джеймса Кемерона во многом определил главный антигерой. Жидкометалльный парнишка Т-1000, он же Роберт Патрик. Над созданием точной копии Е-1000 работала группа Стенли Уинстона и техники Дениса Мюрена. Когда требования сцены выходили за пределы возможного механики на помощь приходила команда аниматоров. Для изготовления точной и реалистичной копии Т-1000 Роберту Патрику приходилось делать более 1000 снимков. По сути Т-1000 — результат кропотливой работы гениев SGA из ALM, лучших специалистов по рендерингу и освещению того времени, они буквально на лету доробатывали имеющийся в их распоряжении инструментарий.

Пассажиры

Романтический блокбастер, вышедший в декабре 2016 года. Отличная игра актёров, блестящая операторская работа, крепкий продуманный сценарий и потрясающие спецэффекты — все это объединилось в шикарный видеоряд с талантливой режиссурой Мортона Тиндума. На борту межгалактического титаника оказываются Джим и Аврора, которые проснулись не совсем вовремя, а точнее на 90 лет раньше срока. Пока остальные 4998 пассажиров пребывали в режиме гибернации, главным героям пришлось выживать, спасать миссию и даже задуматься о создании семьи.

И иногда единственным способом прогнать скуку было скоротать время в обществе бармена-андроида Артура. Его роль в фильме блестяще сыграл актёр Майкл Шин. По сюжету он должен был перемещаться за стойкой быстро и плавно, для этого была создана механическая установка, которая перемещала Артура в зеленом трико по рельсам и синхронизировалась с камерой. Экстерьер корабля, масштабные сцены в начале фильма, кульминация в открытом космосе прорабатывались в 3D. А вот для создания нужных световых эффектов техникам понадобилось создать специальный лайбокс — это что-то вроде большого зелёного ящика, на который проецировалась виртуальная картинка. Именно он был использован для концентрации светового потока на лице Джима при съемке сцены падения в открытый космос.

Еще больше интересной информации здесь

Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе  «Самых вкусных новостей«!

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

ДО и ПОСЛЕ спецэффектов — как снимали фильмы на самом деле