Самые масштабные операции в истории грузоперевозок

Люди давно научились строить большие и сложные механизмы. Большинство техники может быть собрано и разобрано на месте. Однако есть такое оборудование, которое нельзя собирать где попало, нужны специально оборудованные цеха, а это значит, что эти огромные штуки иногда приходится транспортировать. В этих случаях перевозки превращаются в сложнейшие спецоперации, с участием специальных тягачей и команд профессионалов. Читайте и удивляйтесь, на что способны профессионалы своего дела!

Магнит Мюон Г-2

Летом 2013 года команда Мюон Г-2 успешно перевезла электромагнит диаметром в 15 метров. Транспортировка заняла 35 дней и 5100 километров пути по суши и по морю. Гигантский электромагнит является центральной частью эксперимента Мюон Г-2, который исследует свойства субатомной частицы Мюон, существующей всего в течении 2,2 миллионный долей секунды. Для максимальной безопасности магнит был перевезен с использованием специально приспособленного грузовика и металлической опоры. Перевозка стоимостью 25 миллионов долларов была сложной и деликатной операцией, в которой участвует несколько команд ученых из разных стран.

Шатл Индевор

Американский шатл совершил свой последний путь в Лос-Анджелес, чтобы стать музейным экспонатом после почти 20 лет полетов. Шатл, пройдя более 185 миллионов километров в космосе, совершил посадку в аэропорту Лос-Анджелеса в задней части Боинга 747, специально подготовленного для этого случая, а затем с крайне непривычной для него медненной скоростью, он совершил тщательно спланированную поездку до места назначения по улицам города. Понадобилось вырубить более 400 деревьев и отключить несколько линий электропередач, чтобы освободить дорогу для автомобиля весом в 78 тонн. Дорога заняла 2 дня и 19 километров, после чего шатл прибыл в государственный музей Калифорнии.

Зеркала для телескопа

Команда астрономов, инженеров, сотрудников полиции и специалистов по тяжелому транспорту доставила два зеркала огромного телескопа из университета Аризоны к вершине Монте-Кристо в округе Эсмеральды на высоту 3190 метров. Для операции потребовалось 5 месяцев подготовки, два зеркала весом в 16 тонн и стальной кейс для их переноски в 33 тонны погрузили на буксир и проделали путь в 190 километров со скоростью 15 километров в час. Поездка длилась два дня, для чего перекрыли дороги, а весь мир ожидал новостей о строительстве крупнейшего в мире телескопа. Буксир был установлен на 48 колес, каждое со своей собственной независимой гидравлической системой для поддержания вертикального положения во время 47 километровой поездки по извилистой горной дороге.

Газовая турбина Гарриет

Гарриет является самой крупной турбиной в мире, вес которой равняется весу Боинга 747 при полной загрузке. В сочетании с паровой турбиной Гарриет может генерировать электроэнергию , достаточную для питания 600 тысяч домов во Франции. Турбина проделала путь более 330 километров от завода во французском городе Бельфор в свой новый дом на электростанции. Перевозка происходила в несколько этапов и как во время Тур-де-Франс толпы людей выстроились вдоль дороги в ожидании увидеть турбину размером с футбольное поле и весом 800 тонн. Все сопровождение растянулось на 110 метров в длину и 6 метров в ширину. Центральный контейнер, перевозивший турбину весом в 400 тонн, ехал на двух платформах, каждая из которых составляла из 14 осей, установленных в три ряда. Команде пришлось проверять каждый изгиб дороги, чтобы обеспечить безопасный проезд сопровождающего транспорта.

Ядерный реактор

Компании в Саудовской Аравии необходимо было транспортировать реактор весом 1048 тонн на расстояние в 1100 километров по косогорам и узким дорогам. Реактор был перевезен на двух гидравлических прицепах с 10 двигателями. Для преодоления каждого холма ехало 6 грузовиков перед грузом и четыре позади, меняясь друг с другом для максимальной безопасности. Грузовые автомобили и прицепы соединялись механически. Это позволило увеличить тягу и мощность торможения, но ограничило возможность передвижения. Предполагается, что в ближайшем будущем транспортировка более 2000 тонн груза на большие расстояния станет возможной с использованием одного грузовика спереди груза и одного сзади. Компания MAMMOET приступила к разработке нового тяжелого транспортного средства под названием «трейлер-помощник». Использование этих гидроприводных буксиров уменьшает количество грузовых автомобилей, необходимых для тяги и направления, до одного. Скорость передвижения с этим трейлером-помощником увеличивается в 5 раз. Кроме того, один водитель грузовика, управляющий всей системой перевозки, практически исключает ошибки передачи информации при координации перевозки.

Баггер 288

Экскаватор с зубчатым колесом и мобильная горнодобывающая машина работают под открытым небом. Это самый большой автомобиль в мире высотой почти в 100 метров и длиной в 2,5 футбольных поля. Он настолько огромен, что для его управления требуется 5 водителей. В феврале 2001 года экскаватор полностью закончил работу по добычи угля в одном месте и переехал в другую шахту на расстоянии 22 км. Как выяснилось, дешевле перевезти машину целиком, чем разбирать и собирать ее снова. Но при перевозке пришлось столкнуться с некоторыми препятствиями. Поездка к месту назначения, протяженность которой к месту назначения заняла 22 километра, заняла больше 33 недель.

Пришлось пересечь реку, автостраду, железную дорогу и несколько автомобильных дорог со скоростью 10 метров в минуту. Эта перевозка стоила почти 15 миллионов немецких марок и потребовала команды из 70 рабочих. Перевозка осуществлялась с помощью 12 систем на гусеничной цепи с электрическим приводом. Также потребовалось выровнять 200 тысяч кубических метров гравия и грязи, чтобы поездка прошла гладко и без поломок. На некоторых участках пришлось специально посадить траву на земле, чтобы сгладить ее прохождение.

Платформа Тролль-А

Морская нефтяная платформа Тролль это самая высокая передвижная конструкция, которая когда-либо была построена. Ее высота 472 метра, однако большая ее часть погружена в воду. Эта установка удерживает рекорд самого тяжелого объекта, который человек перевез по воде от строительной площадки к месту установки. Конструкция, весом примерно 50 миллионов тонн была перевезена от берега до места назначения на 80 километров от норвежского города Берген. Для перевозки ватерлинию заключили в центре тяжести конструкции с помощью воздушных резервуаров и поплавков, что позволило половине конструкции быть в воде и половине на поверхности. 10 мощных буксиров переместили конструкцию к месту назначения со скоростью в 1 узел, то есть со скоростью в 1,8 километров в час, затратив 5 дней на все путешествие. После прибытия на место платформу погрузили на дно, а базу закопали на 36 метров в морское дно. С тех пор, как платформа Тролль начала свою работу, она производит 10%  потребляемого в Европе газа.

 

Еще больше интересного здесь

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Самые масштабные операции в истории грузоперевозок