Самые невероятные посадки самолетов

Вам когда нибудь приходилось сидеть в самолете, когда на него дует сильный боковой ветер или когда летательный аппарат попадает в шторм. А что, если у него отказывают двигатели. Да уж, это не самое лучшее, что с вами могло бы случиться. Желаем вам такого никогда не испытывать. Тем не менее, когда во время полета что-нибудь случается с лайнером, пилотам приходится прикладывать кучу усилий и показывать свое мастерство, чтобы выровнять воздушное судно и посадить его без человеческих жертв.

Посадка на Гудзон

Это может показаться странным, но одной утки или какой-нибудь другой птички бывает достаточно, чтобы сбить самолет. Правда случается такое довольно редко, но тем не менее вот вам ситуация. Пассажирам рейса, следовавшего из Нью-Йорка в Сиэтл пришлось приводниться на реку Гудзон, после того, как айэрбас 320 был атакован стаей серых гусей. Менее чем через минуту после взлета самолет зашатался, а пассажиры увидели как из двигателей вырывается пламя. Поджарившиеся в двигателях гуси вывели их из строя.

Командир воздушного судна сообщил диспетчеру о столкновении со стаей птиц и передал сигнал бедствия. Секунды спустя стало ясно, что он не сможет удержать машину в воздухе и дотянуть до взлетно-посадочной  полосы. Рискованной, но единственной возможностью спасти экипаж и 150 пассажиров была посадка на Гудзон, что пилот и сделал. В результате невероятного профессионализма экипажа, все получилось удачно. Поседевшие, но живые пассажиры выбрались на крылья плавающего самолета ожидать приезда спасателей.

Самолет без крыши

Пассажирам Боинга-737 однажды пришлось спускаться с высоты 7300 метров в самолете без крыши с ураганным ветром в лицо на скорости 530 километров в час. Короткий полет между островами Хило и Гонолулу должен был занять всего 35 минут. Но на 23 минуте, когда авиалайнер набрал необходимую высоту произошла взрывная декомпрессия. Дверь кабины пилотов и крышу Боинга над шестью первыми рядами просто снесло. Пассажиры оказались под открытым небом при температуре -45 градусов Цельсия.

Представляете, они еще не успели отстегнуть ремни безопасности и это к счастью спасло их жизни. Правда стюардесс, разносивших напитки, размело по разным сторонам солона.  Командир воздушного судна начал экстренное снижение до 3000 метров на скорости 500 километров в час и через 11 минут после происшествия капитан посадил самолет на одном правом двигателе. К всеобщему везению все пассажиры и члены экипажа выжили и остались невредимы.

Самолет без носа

А эта история о героизме чистой воды. В четверг 27 июля в Стамбуле украинский летчик Александр Акопов совершил героическую посадку пассажирского лайнера турецкой авиакомпании в аэропорту имени Ататюрка. Самолет с украинским экипажем вылетел из Стамбула в Эрджан на Северном Кипре и на высоте 400 футов градом самолету разбило носовую часть и стекло кабины пилотов. Капитаном было принято решение возвращаться. На борту находился 121 пассажир и 6 членов экипажа. Украинские пилоты и две турецкие стюардессы проявили мужество в процессе этого инцидента. Командир посадил самолет вслепую, смотря только через форточку. Когда он это сделал, аплодировал весь перрон аэропорта Ататюрка. Пилоты других самолетов мигали фарами и просто приходили на борт пожать руку Александру. Это действительно достойно уважению.

Пилот за бортом

Вряд ли найдется другой человек в мире, которому довелось бы прокатиться на крыше самолета. Опытный летчик Тим Ланкастер, налетавший свыше 11 000 часов был командиром воздушного судна, направлявшегося в 1990 году из Великобритании в Испанию. В 7 часов 20 минут самолет вылетел из аэропорта Бирмингема и направился в солнечную страну. Спустя 13 минут самолет достиг высоты в 5 000 метров и командир спокойно расслабил ремни безопасности. Но тут раздался грохот и лобовое стекло со стороны командира улетело в неизвестном направлении, а за ним устремился и сам пилот. По счастливой случайности его ноги застряли в кабине, а самого беднягу прибило к корпусу самолета с наружной стороны. Борт проводник вцепился обеими руками в капитана, не давая ему окончательно вылететь в окно.

Второй пилот начал аварийное снижение и передал сигнал бедствия. И так они и летели до ближайшего аэропорта, чтобы совершить экстренную посадку. Обмороженного, с переломами рук, но живого Тима сняли с самолета и уже через 5 месяцев он смог сесть за штурвал самолета. Своим экстремальным приключением пассажиры и экипаж обязаны механику, менявшему накануне этого полета стекло в самолете. Он прикрутил стекло не теми болтами и ошибся буквально на миллиметр в диаметре. Как бы то ни было, такого не проделывали даже самые отчаянные каскадеры  Голливуда.

Облако дыма

Авиалайнеру Боинг-747 предстоял обычный долгий перелет в Новозеландский Окленд с несколькими остановками в Индии, Малайзии и Австралии. Но через несколько минут после ночного вылета из Куала-Лумпура с самолетом начало происходить нечто зловещее. Салон внезапно заполнялся дымом, а окна в кабине пилотов покрылись мерцающими искрами. Это явление известно пилотам как огни святого Эльма. Его можно наблюдать на крыльях лайнеров во время грозы. Но погодный радар не указывал на шторм.

В одно мгновение мерцающий белый свет охватил все воздушное судно, а пассажиры могли видеть как из всех четырех двигателей вырывается пламя. К всеобщему ужасу они все отказали. Второй пилот и бортинженер много раз пытались их перезапустить, но безуспешно. Казалось, что все потеряно, но вдруг случилось самое настоящее чудо. На высоте 4100 метров неожиданно заработал четвертый двигатель, а за ним ожили и все остальные. Самолет смог долететь до аэропорта Джакарты и приземлиться там. Никто из пассажиров и экипажа не пострадал.

Еще больше интересного здесь

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Самые невероятные посадки самолетов